Siemens Mobility подписала меморандум о взаимопонимании с базирующейся в Германии организацией о проведении совместных исследований по использованию технологии жидких органических водородных носителей в железнодорожном секторе.

В заявлении, сделанном ранее на этой неделе генеральный директор подразделения подвижного состава Siemens Mobility, Альбрехт Нойманн, сказал, что компания предоставит Институту Гельмгольца Эрланген-Нюрнберг для возобновляемых источников энергии локомотив для тестирования технологии LOHC.

Согласно Siemens Mobility, технология LOHC включает в себя жидкий органический носитель, поглощающий водород и высвобождающий его только при необходимости.

Среди прочего, компания заявляет, что это предотвращает утечку водорода в виде газа и устраняет необходимость его хранения при низких температурах или высоком давлении. Перевозка, добавляет он, будет стоить недорого.

Объявление представляет собой последний шаг компании Siemens Mobility в этом секторе, которая уже разработала Mireo Plus H. Этот поезд был разработан для хранения водорода в виде газа в резервуарах, в отличие от технологии LOHC.

В то время как некоторые поезда работают на электричестве — поскольку правительства во всем мире стремятся улучшить качество воздуха и уменьшить свою зависимость от ископаемого топлива, — другие по-прежнему полагаются на дизельное топливо в своих поездках.

Со своей стороны, Нойманн из Siemens Mobility сказал, что водородная технология является «многообещающим решением для обеспечения климатической нейтральности железнодорожного транспорта».

Описанный Международным энергетическим агентством как «универсальный носитель энергии», водород имеет широкий спектр применений и может быть использован в таких секторах, как промышленность и, как показано выше, транспорт.

Помимо Siemens Mobility, в последние несколько лет над поездами, работающими на водороде, работали несколько крупных компаний.

Например, европейский производитель железных дорог Alstom разработал Coradia iLint , который использует топливные элементы и хранит водород в качестве газа в резервуарах. ILint прошел испытания и тестирование в Германии, Нидерландах и Австрии.

Поезда — не единственный вид транспорта, в котором используются водородные топливные элементы. Автобусы с водородом используются в таких городах, как Лондон и Абердин, а в последние годы также совершают полеты самолеты на водородных топливных элементах.

Крупные производители автомобилей, которые окунулись в рынок водородных топливных элементов, включают Toyota и Honda , в то время как более мелкие фирмы, такие как Riversimple , также работают над автомобилями с водородным двигателем.