С 7 июня лондонцам будет официально разрешено передвигаться на электросамокатах.

Регулирующие органы городского транспорта заявили во вторник, что несколько компаний по аренде электросамокатов были отобраны для проведения испытаний в столице Великобритании в следующем месяце.

В число операторов входят американский стартап Lime, немецкая фирма Tier и голландский конкурент Dott, сообщает Transport for London (TfL). Пилот продлится 12 месяцев.

Испытания прошли в следующих областях: Илинг, Кэнэри-Уорф, лондонский Сити, Хаммерсмит и Фулхэм, Кенсингтон и Челси, а также Ричмонд-апон-Темз.

Наездники смогут путешествовать по Тауэр-Хамлетс, но не могут начинать и заканчивать поездки. Лондонские районы Ламбет и Саутварк также хотят принять участие в испытаниях.

Стоимость аренды будет устанавливаться операторами индивидуально и пока не подтверждена.

Британское правительство впервые объявило о планах ускорить запуск пробной аренды электросамокатов по всей стране в прошлом году.

Этот шаг рассматривался как часть более широких усилий по освобождению британцев от запрета на использование электрических велосипедов и скутеров с использованием более здоровой и экологически чистой альтернативы автомобилям и общественному транспорту.

В Великобритании электрический самокат классифицируется как PLEV или личный легкий электромобиль, и это запрещено на британских дорогах или тротуарах.

Однако аренда скутеров у лицензированных операторов теперь разрешена в нескольких городах и регионах Великобритании благодаря новым испытаниям, хотя частные модели по-прежнему запрещены в общественных местах. Если судебные процессы пройдут успешно, законы, скорее всего, будут обновлены.

В Лондоне электрические скутеры должны будут развивать максимальную скорость 12,5 миль в час, что ниже национального максимума в 15,5 миль в час. Транспортные средства также должны быть оснащены фарами спереди и сзади и системами звукового оповещения, которые можно использовать без необходимости регулировать сцепление с рулем.

Соображения безопасности
Легализация электросамокатов вызвала опасения по поводу безопасности со стороны участников кампании. В 2019 году звезда YouTube и телеведущая Эмили Хартридж умерла после того, как ее электросамокат столкнулся с грузовиком в Лондоне.

И некоторые власти опасаются, что электронные скутеры будут неприятностью. В некоторых городах, где это разрешено, двухколесные автомобили выбрасывают в реки и проезжают по торговым центрам.

«Безопасность остается нашим приоритетом номер один, и мы будем тесно сотрудничать с операторами электросамокатов, Лондонскими советами и районами, чтобы обеспечить постоянное соблюдение строгих стандартов», — заявила во вторник Хелен Шарп, руководитель испытаний электросамокатов TfL.

Местные власти, участвующие в лондонских испытаниях, предоставят специально отведенные места для парковки скутеров, а технология геозонирования будет использоваться, чтобы люди не могли вывозить их за пределы допустимых зон.

Двумя заметными исключениями из списка одобренных лондонских операторов электросамокатов были шведская компания Voi и фирма Bird из Кремниевой долины. Bird уже проводит ограниченные испытания электросамокатов в Олимпийском парке Лондона, который классифицируется как частная территория.

Вои сказал, что был «разочарован» тем, что не был включен в пилотный проект электронного самоката TfL, и выразил обеспокоенность по поводу масштабов и масштабов испытания.

«Есть также опасения, что выбранные операторы в настоящее время имеют менее 5% лицензированного рынка микромобильности в Великобритании, а это означает, что их местный опыт работы сильно ограничен», — сказал CNBC представитель Voi.