Почему китайцы покупают электромобили местных производителей, таких как Nio, вместо Tesla | Новости энергетики

Почему китайцы покупают электромобили местных производителей, таких как Nio, вместо Tesla

ПЕКИН. Китайские потребители, думающие о том, покупать ли им электромобили Tesla или местные альтернативы, больше всего думают о двух вещах: цене и запасе хода.

Это согласно анекдотам, собранным CNBC — разговорам со всей страны, которые не представляют собой качественного исследования. Но комментарии проливают свет на то что волнует некоторых потребителей в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.

США. Перечисленные китайские автомобильные стартапы Нио , Xpeng и Li имели  всплеск поставок в прошлом году , несмотря на спад в общем автомобильном рынке и коронавирусной пандемии. Акции компаний взлетели в 2020 году, но немного снизились в 2021 году.

Чтобы быть ясным, Tesla по-прежнему является лидером рынка электромобилей высокого класса в Китае. Однажды во время быстрой проверки в начале вечерней поездки на работу CNBC обнаружила 11 проезжающих автомобилей Tesla, а также два внедорожника Nio, один от WM Motor и последний седан Xpeng P7 .

Вот что говорят некоторые китайские потребители, принявшие решение о покупке местного электромобиля.

Ценовая конкурентоспособность
Во-первых, цена была главным соображением.

42-летний Чен Инцзе сказал, что купил внедорожник Li One от Li Auto в апреле 2020 года примерно за 300000 юаней (46000 долларов), осознав, что покупка аналогичного автомобиля от Nio со всеми необходимыми ему характеристиками будет стоить ему примерно в два раза дороже.

По словам Чена, начальная цена Nio невысока, но есть много функций, за которые взимается дополнительная плата. Житель Шанхая ранее купил Xpeng G3 в 2019 году, а затем электромобиль BYD для своего отца в июне 2020 года.

Частью стратегии Nio является продажа многих автомобильных функций по модели подписки. Например, в прошлом году компания запустила план «аккумулятор как услуга», который взимает с клиентов ежемесячную плату за заряд аккумулятора — аналогично обычной оплате топлива для традиционного автомобиля с газовым двигателем.

СМОТРИ
ВИДЕО 14:35
Как Nio стал одним из самых ценных автопроизводителей
29-летний Ван Цзинъянь сказал, что акцент Нио на обслуживании клиентов был тем, за что, по его мнению, стоило доплачивать, потому что это сэкономило ему время от посещения ремонтной мастерской.

Цена также была для него фактором. Ван сказал, что он купил свой Nio ES6 примерно за 450000 юаней в конце 2019 года — свой первый электромобиль — после рекомендации менеджера на работе и сравнения его с более дорогим Lexus RX.

Он сказал, что у него не было возможности опробовать Tesla Model 3 заранее, но у него не было такого хорошего впечатления, основанного на опыте его друзей и онлайн-рассказах о плохом обслуживании клиентов в магазинах.

Проблемы с дальностью езды
Еще одним важным фактором для китайских потребителей было то, как далеко автомобиль может проехать от одной зарядки аккумулятора.

41-летний Чжан Чжэнь живет в холодной части северного Китая и был обеспокоен способностью электромобиля иметь достаточно мощности, чтобы завершить поездку, пока он нагревается. Поэтому прошлой осенью его семья купила Li One с топливным баком для зарядки аккумулятора.

Это топливо увеличивает дальность езды Li One со 180 километров (111 миль) до 800 километров (497 миль) без подзарядки.

Чжан сказал, что его жена в основном использует машину, чтобы отправлять и забирать своих детей из школы, ежедневное расстояние около 10 километров (6,2 мили). По словам Чжана, дети также предпочитают машину его жены неэлектрической машине, потому что они могут смотреть мультфильмы на встроенном экране салона автомобиля.

Но он счел ремонт более хлопотным, чем ремонт неэлектрического автомобиля, и сказал, что не рассматривает возможность покупки другого такого автомобиля в северо-восточном регионе Китая из-за отсутствия там общественной инфраструктуры зарядки.

Государственная поддержка
Стремясь поддержать развитие электромобилей на местном уровне, китайское правительство запустило программы субсидирования и сделало упор на создание национальной сети зарядки.

Но по сравнению с США, большинство автомобилей в Китае не имеют фиксированных парковочных мест, что затрудняет для многих водителей регулярный доступ к станциям зарядки аккумуляторов, по словам Минмин Хуанга, партнера-основателя Future Capital Discovery Fund, инвестора в Ли Авто.

Вот почему он ожидает, что системы расширения ассортимента, такие как предложения по запуску, могут быть лучшим вариантом для Китая в ближайшие пять-десять лет. Внедорожник Li One Li Auto поставляется с топливным баком для зарядки аккумулятора в пути.

Наконец, многие китайские водители выбирают электромобили из-за благоприятной государственной политики, такой как программы, которые значительно ускоряют и удешевляют получение номерных знаков для электромобилей. Из-за усилий по сокращению заторов и загрязнения в китайских городах местным жителям часто приходится ждать годами, чтобы купить дорогие номерные знаки для автомобилей, работающих на топливе.

После почти года ожидания в городе Ханчжоу номерного знака автомобиля, работающего на топливе, 27-летний мужчина, пожелавший остаться неназванным, решил больше не ждать, увидев электромобиль Xpeng G3 во время поездки по торговому центру. По ее словам, автомобиль соответствовал ее бюджету — около 180 000 юаней после государственных субсидий.

На улицах Пекина, где также трудно достать номерные знаки, производитель электромобилей более высокого класса Tesla по-прежнему пользуется популярностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: