Michigan Saves — одна из старейших и наиболее эффективных программ зеленого банка в стране, которая привлекает около 30 долларов частных инвестиций на каждый вложенный государственный доллар.
В то время как переходная группа избранного президента Джо Байдена готовит свой план восстановления зеленой экономики, программа финансирования чистой энергии в Мичигане могла бы стать двухпартийной моделью того, как стимулировать экономию энергии и рост рабочих мест.
Байден уже предложил национальный зеленый банк в рамках своего плана на 2 триллиона долларов по достижению углеродной нейтральности к середине века. Инициатива предоставит капитал для финансирования таких проектов, как солнечные панели на крыше, станции зарядки электромобилей, утепление и повышение эффективности зданий.
Подобные программы существуют примерно в десятке штатов, среди самых старых и эффективных — Michigan Saves. Сторонники говорят, что программа десятилетней давности может послужить планом для федеральной программы, и что они очень рады видеть, что избранный президент поддерживает эту идею.
«Каждому бизнесу и дому необходимо будет улучшить то, как они используют энергию … и у зеленых банков есть много возможностей сыграть в этом большую роль», — сказала Мэри Темплтон, директор Michigan Saves. зеленый берег.
Чуть более чем за десять лет Michigan Saves помогла получить ссуды на сумму около 270 миллионов долларов для более чем 15 000 частных лиц и предприятий. Он также привлек около 30 долларов частных инвестиций на каждый потраченный государственный доллар, что представляет собой самую высокую в стране окупаемость инвестиций.
До сих пор менее 1,5% заемщиков Michigan Saves не выполнили свои обязательства по кредитам — ставка намного ниже, чем типичная для других распространенных типов кредитов, — отчасти потому, что они обычно выплачиваются в течение 15 лет под 5% годовых.
«Мы смогли договориться о действительно хороших ставках, потому что у нас есть резерв на потери», — сказал Темплтон.
Жители Мичигана и компании, ищущие финансирование, находят подрядчика для предложения, подают заявку на ссуду на веб-сайте Michigan Saves и работают с одним из 16 партнерских кредитных союзов. Michigan Saves работает с подрядчиками, которые придерживаются «целостного» подхода, необходимого для максимизации инвестиций.
Другие зеленые банки используют другие подходы. Стив Клеммер, директор по энергетическим исследованиям и анализу Союза обеспокоенных ученых, отметил, что оборотные фонды являются обычным явлением, а некоторые напрямую ссужают заемщикам. Поскольку кредиторы считают небольшие ссуды рискованными, некоторые банки объединяют их и продают как ценные бумаги. Другие программы добавляют оценку к счету по налогу на имущество и используют сэкономленные средства на счетах за коммунальные услуги для погашения налоговой задолженности.
Сторонники отмечают, что национальный банк — это еще и предложение по созданию рабочих мест, которое крайне необходимо во время пандемии. По данным Коалиции за зеленый капитал, национальный банк стоимостью 100 миллиардов долларов создаст более четырех миллионов рабочих мест.
Высокая окупаемость рабочих мест при относительно низких государственных инвестициях является результатом того, как модель стимулирует частные инвестиции. В совокупности зеленые банки в США предоставили более 5 миллиардов долларов в виде ссуд и генерировали в среднем 3 доллара частных инвестиций на каждый доллар государственных денег. Этот эффект «действительно мощный» и создает рабочие места на рынках по всей стране, — сказал Джеффри Шуб, исполнительный директор Коалиции за зеленый капитал.
Палата представителей США в 2019 году приняла закон о создании национального банка на сумму 35 миллиардов долларов, хотя его рассмотрение в Сенате застопорилось. Но в Сенате обе партии поддерживают инвестиции в проекты инфраструктуры чистой энергии, что может оказать давление на Митча МакКоннела, чтобы он выдвинул предложение о зеленом банке самостоятельно или как часть более крупного пакета помощи или инфраструктуры.
«Динамика здесь изменилась и изменится 21 января, когда у нас будет новый президент», — сказал Шуб, отметив, что в нескольких «красных» штатах, таких как Флорида и Аляска, есть зеленые банки.
Но у программы есть свои проблемы — ограниченное государственное финансирование ограничивает количество кредитов, которые Michigan Saves может вернуть. Программа была запущена в 2009 году с помощью гранта в размере 6,5 миллионов долларов от Комиссии по коммунальным услугам штата Мичиган и получила некоторое федеральное финансирование до 2013 года. Она смогла «переработать» эти деньги и получит дополнительный прирост на 1 миллион долларов, поскольку Мичиган продвигается к своей цели по выбросам углерода. нейтралитет к 2050 году.
«Барьер — это просто финансирование такой организации, как Michigan Saves — ей нужны сотни миллионов долларов, если не миллиарды, чтобы удовлетворить потребности рынка», — сказал Шуб.
Также неясно, насколько доступна программа для жителей с низкими доходами. Темплтон сказал, что около 55% ссуд Michigan Saves были переданы Michiganders в переписных районах с низким и средним уровнем дохода, но некоммерческая организация только сейчас начинает проводить более глубокий анализ получателей ссуд. Он частично решает эту проблему, предлагая долгосрочные ссуды людям с кредитным рейтингом выше 600. В некоторых районах коммунального обслуживания он может предлагать ссуды с подтверждением своевременных платежей в течение 12 месяцев независимо от кредитного рейтинга.
«Мы хотели бы делать больше… особенно в малообеспеченных, малообеспеченных и цветных сообществах — это на нашем радаре», — сказал Темплтон. Энергетический план Байдена предусматривает, что 40% его расходов приходится на общины с низкими доходами, хотя это не касается конкретно зеленого банка.
Клеммер также отметил, что ресурсы некоторых банков направляются на коммунальные или более крупные инфраструктурные проекты. Но он сказал, что у коммунальных предприятий есть и другие источники финансирования, которые они могут использовать, и добавил, что, по его мнению, «зеленые банки должны быть нацелены на недостаточно обслуживаемые рынки».
Хотя есть веские доказательства того, что модель работает так, как задумано, гораздо труднее количественно оценить ее влияние на изменение климата. Клеммер подчеркнул, что зеленые банки — это не «серебряная пуля», а «ключевая часть комплексной политики по достижению целей чистой энергии».
«Это не отменяет необходимости в стандартах портфеля возобновляемых источников энергии или стандартах чистой энергии, но зато устраняет пробел — все это требует финансирования, и устранение пробелов в финансировании на недостаточно обслуживаемых рынках — действительно серьезная проблема», — сказал Клеммер.