Индонезия удваивает свои усилия, чтобы стать электростанцией для электромобилей, так как прогнозируется, что мировой спрос на литиевые батареи вырастет до 777 ГВт-ч , что в четыре раза превышает текущий уровень. Страна планирует сосредоточиться на технологиях и иностранном партнерстве, чтобы увеличить свое присутствие на рынке электромобилей.
Следуя по стопам Китая, Сингапура и Южной Кореи, Индонезия поставила амбициозную цель по прекращению продаж дизельных автомобилей к 2040 году. Страна даже организует международное мероприятие, посвященное электромобилям, в конце марта 2021 года. также пообещал увеличить свой баланс новых и возобновляемых источников энергии до 23% к 2025 году. Достижение этих целей станет серьезной проблемой, поскольку в структуре энергопотребления страны преобладает уголь.
От экспортера до центрального игрока в цепочке поставок электромобилей
Индонезия обладает богатыми ресурсами лития, никеля и кобальта, которые являются незаменимыми материалами для производства батарей для электромобилей, а также хорошо развитой добывающей промышленностью. Однако страна больше не удовлетворена своей ролью экспортера сырья: Индонезия хочет заявить о себе в качестве незаменимого игрока в цепочке поставок электромобилей.
Тем не менее, рынок электромобилей страны находится в зачаточном состоянии: в 2019 году в стране было продано всего 24 электромобиля . Инфраструктура зарядки также начинает формироваться: по данным Министерства энергетики, к октябрю 2020 года будет построено всего 62 станции . Пандемия Covid-19 помешала достижению 180 зарядных станций к концу 2020 года, но правительство по-прежнему уверено в своей способности построить около 2500 из них к 2025 году.
По теме: ОАЭ ограничат предложение азиатских покупателей
Указ 55/2019, принятый президентом Индонезии Джоко Видодо, который направлен на ускорение внедрения транспортных средств-батарей в стране, стал большим шагом вперед для индустрии электромобилей. Для дальнейшего повышения ценовой конкурентоспособности электромобилей правительство Индонезии решило предложить сектору финансовую помощь. 16 марта Джакарта снизила налоги на электромобили до 0% в попытке увеличить внутреннее производство электромобилей.
На данный момент крупнейшую в Индонезии кампанию по внедрению электромобилей возглавила государственная компания TransJakarta, которая эксплуатирует электрические автобусы, которые уже можно увидеть на туманных улицах Джакарты. Таксопарк столицы также претерпел электрическую трансформацию с компанией Blue Bird, которая покупала автомобили Tesla.
Джакарте удалось привлечь крупных автопроизводителей к производству электромобилей на местном уровне. Среди них была Toyota, которая объявила о планах начать производство в Индонезии в 2022 году. Джоко Видодо также ведет переговоры с Tesla о том, что выглядит как потенциальная инвестиционная сделка, хотя ничего официального не было объявлено. Mitsubishi и Hyundai также проявили большой интерес к плану страны и инвестируют в будущие совместные проекты.
Окно возможностей для Китая
Наиболее подходящим партнером для реализации Индонезией своих проектов электромобилей будет Китай. «Мы пригласили всех, и никто не пришел, кроме китайцев», — сказал главный министр инвестиций Лухут Панджайтан, цитируемый Asian Times . Две страны заметно активизировали свои энергетические связи после подписания в ноябре 2020 года угольной сделки на сумму 2 миллиарда долларов .
Китайский сталелитейный гигант Tsingshan также участвует в сделке с горнодобывающей компанией Freeport по строительству медеплавильного завода, при этом медь является ключевым компонентом при производстве электромобилей. В то же время Tsingshan объявила об инвестировании 2000 МВт в возобновляемые источники энергии для производства стали в Индонезии и предприятий по переработке никеля для аккумуляторов.
По теме: 13 миллионов баррелей нефти могут быть затронуты блокировкой Суэцкого канала
В декабре 2020 года CATL, крупнейший китайский производитель аккумуляторов, также вела переговоры с Джакартой о производстве аккумуляторов. Министр энергетики Индонезии объявил об инвестициях в размере 5 миллиардов долларов в новый завод по производству аккумуляторов , который планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году.
Однако в своей борьбе за то, чтобы стать азиатским центром электромобилей, Индонезия сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны своих соседей Сингапура и Таиланда. После десятилетия неопределенности в отношении электромобилей Сингапур недавно решил увеличить инвестиции в развивающийся сектор. В рамках своего Зеленого нового плана на период до 2030 года правительство объявило об установке 60 000 зарядных станций на своей общественной автостоянке к 2030 году. Таиланд, со своей стороны, также ввел льготные налоговые режимы для электромобилей.
Помимо иностранной конкуренции, основной проблемой при разработке электромобилей в Индонезии остается потребительский уровень. А именно их запредельная цена. В основном они востребованы высшим классом, их стоимость составляет от 400 миллионов до 1,4 миллиарда рупий, что почти вдвое превышает среднюю цену обычных автомобилей, продаваемых в стране.
Ссылка на источник