За последнее десятилетие страны ЕС провели огромную работу в сторону возобновляемых источников энергии, и создали крупнейшую в мире систему очистки выбросов.
ХЕЛЬСИНКИ: Европейский союз рассматривает новые налоги на энергию, в том числе на авиационный сектор, для достижения своих климатических целей, заявили высокопоставленные чиновники в пятницу, когда Германия призывает к «радикальным шагам» по сокращению выбросов углерода.
За последнее десятилетие страны ЕС вели глобальный переход к возобновляемым источникам энергии, и создали крупнейшую в мире систему торговли квотами на выбросы для установления цен на углерод, и снижения зависимости от более загрязняющих видов топлива.
Однако правила блока по налогообложению энергоносителей не менялись более 15 лет.
Они «устарели и плохо адаптированы к вызовам изменения климата и событиям в энергетической политике».на уровне ЕС », согласно документу, который министры финансов ЕС обсудят на встречах в Хельсинки в пятницу и субботу.
Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр указал пальцем на режим, зарезервированный для авиационного сектора ЕС, который пользуется льготами по налогам и др. отказывается конкурировать с авиакомпаниями, не входящими в ЕС.
Он сказал, что этот сектор должен внести больший вклад в борьбу с изменением климата «либо с помощью налогов, либо с помощью покупки дополнительных пособий» из системы торговли выбросами ЕС.
На том же заседании министр финансов Германии Олаф Шольц заявил необходимы решительные шаги для противодействия изменению климата, и мы призвали к этому международному подходу:
«Мы находимся в процессе выяснения того, как мы можем ограничить потребление CO2 в сельском хозяйстве, малых предприятиях или на транспорте», — сказал Шольц.
Главный экономический комиссар блока Валдис Домбровскис заявил журналистам, что варианты также включают налог на выбросы углерода и капитальный ремонт энергетического налогообложения.
Среди возможных мер, перечисленных в документе, подготовленном финским председательством в ЕС, — более высокие минимальные налоговые ставки на энергию, сборы за ископаемое топливо и прекращение отказа для секторов воздушного и морского транспорта.
Амбициозные цели по сокращению выбросов углерода не менее чем на 50% к 2030 году являются частью повестки дня новой Европейской комиссии, которая вступит в должность в ноябре.
В конфиденциальной рабочей программе, подготовленной в июле должностными лицами Комиссии до назначения назначенного президентом Комиссии Урсулы фон дер Лейен, предусмотрены законодательные предложения о прекращении налоговых льгот для воздушного и морского транспорта к началу 2020 года и пересмотр минимальных налоговых ставок на энергетические продукты. конец следующего года.