КАИР. Египетские власти могут потребовать возмещения ущерба, на сумму более 1 миллиарда долларов за помощь в расчистке Суэцкого канала , поскольку возникают вопросы относительно того, кто должен оплатить счет.
«Мы получим компенсацию в размере более миллиарда долларов», — заявил в среду вечером египетскому телеканалу Сада Эль Балад председатель и управляющий директор государственного управления Суэцкого канала Усама Раби.
Раби сказал, что эта цифра основана на потерях доходов от канала, стоимости оборудования и техники, а также количестве рабочих часов 800 спасателей, которые освободили судно.
«Мы попросим приличную сумму», — сказал Рэби, согласно переводу NBC News, не уточняя, кто может быть обязан заплатить.
«Мы так их спасли, спасая корабль без каких-либо серьезных повреждений или потерь», — добавил он.
«Весь корабль мог погибнуть».
Мегаконтейнеровоз весом 200 000 тонн был успешно спущен с мели в понедельник, через шесть дней после того, как застрял на боку в Суэцком канале. Инцидент вызвал кризис в международном судоходстве, сдержал мировую торговлю на 9 миллиардов долларов в день и оставил 422 судна, перевозящих все, от сырой нефти до крупного рогатого скота, в ожидании перехода.
Власти заявили, что отставание будет устранено к субботе, но морские пробки могут иметь долгосрочные последствия для портов и цепочек поставок по всему миру.
Рэби выразил надежду, что соглашение о компенсации может быть достигнуто «через два или три дня», и в противном случае Египет может удерживать судно в Большом Горьком озере к северу от Суэцкого канала, где оно в настоящее время проходит техническое обслуживание.
«Мы могли бы договориться о определенной компенсации, либо дело дойдет до суда», — сказал он. «Если они решат обратиться в суд, то корабль следует задержать», — предупредил он.
Пока мы указываем пальцем, спасатели на передовой рассказали из первых рук о том, что произошло внутри миссии по освобождению Ever Given на этой неделе.
«Самым трудным был страх», — сказал в четверг NBC News в Египте Али Авами, механик земснаряда Mashhour.
«Мы работали под чем-то размером с 10-этажное здание, которое могло бы обрушиться на нас».
Экипаж Mashhour, дноуглубительного судна, способного перемещать более 70 000 кубических футов песка в час, приветствовал их усилия по освобождению гигантского корабля от стен канала.
«Это было очень опасно», — сказал головной земснаряд Машхура Мохаммед Сайед. «Это был первый случай в истории, когда мы использовали земснаряд для спуска корабля на воду и освобождения севшего на мель корабля».
Сайед сказал, что он боялся, что Ever Given закроется, и его контейнеры могут упасть сверху, когда он вытаскивал снизу песок и грязь.
«Это была одна из самых сложных и серьезных проблем», — сказал он. «Слава богу, все прошло хорошо».
Сотрудник земснаряда Юсеф Наги сказал, что он тоже беспокоился, когда мчался, чтобы помочь очистить канал.
«Среди трудностей, с которыми мы столкнулись, были нехватка времени, водные течения, ветровые течения… тип почвы, на которой мы работали, действительно усложнял задачу», — сказал он.
«Весь мир ждал освобождения корабля».
Ведется расследование
В настоящее время следователи ищут новые улики относительно тяжелого положения Ever Given, включая изучение того, что произошло на мостике корабля, когда он сел на мель.
«Есть черный ящик, подобный тому, что есть в самолетах, который записывает все», — сказал Рэби.
«Каждое слово, которое было сказано об оборудовании, каждое слово о рулевом управлении, каждое слово капитана или любые другие … все записано».
Хотя причиной столкновения был сильный ветер, человеческие и технические ошибки также являются предметом исследования.
Власти Суэцкого канала заявили, что не виноваты, несмотря на то, что два его пилота находились на борту корабля, когда он сел на мель.
Движение по Суэцкому каналу готовится к возобновлению, поскольку гигантский контейнеровоз Ever Given снова движется
Страховые претензии
Инцидент привлек внимание к непрозрачному миру судоходства. На момент инцидента Ever Given принадлежал японской компании, зафрахтованной тайваньским конгломератом, управляемой немецкими операторами, на борту которой находилась команда граждан Индии, зарегистрированная в Панаме и проходившая транзитом через Египет.
По словам Брайана Шнайдера, старшего директора страхового подразделения Fitch Ratings, уровни ответственности усложняют ситуацию.
«Я предполагаю, что 1 миллиард долларов относится к их оценке общих убытков от этого события, а не какой-либо конкретной компенсации властям Суэцкого канала», — сказал Шнайдер CNBC по электронной почте в четверг.
«Я ожидаю, что убытки страховой отрасли, скорее всего, составят несколько сотен миллионов долларов, учитывая, что судно было освобождено за шесть дней», — добавил Шнайдер, заявив, что убытки могли бы составить 1 миллиард долларов, если бы судно нужно было разгрузить, поскольку товары были испорчены, и страховщики столкнулись с исками о потере доходов.
«Требования SCA должны быть ограничены повреждением канала и спасательными операциями», — сказал он.
Между тем, CNBC сообщил пресс-секретарь оператора судна Бернхард Шульте Shipmanagement. «Текущие расследования определят многочисленные факторы, связанные с этим инцидентом, и все претензии будут рассматриваться в индивидуальном порядке».
По сообщениям, тайваньская Evergreen Marine Corp заявила, что не несет ответственности за какие-либо задержки с грузом, который она перевозила, в то время как владельцы, Шой Кисен, сообщили Bloomberg, что обсудят компенсацию с Управлением канала, но воздержатся от раскрытия деталей в данный момент в время.
Ссылка на источник