Технологии Tesla будут использоваться на новом заводе в Великобритании, который описывается как «самый мощный в Европе центр зарядки электромобилей».
Объявление поступило в связи с попытками властей расширить инфраструктуру, чтобы удовлетворить ожидаемый рост числа владельцев электромобилей в ближайшие годы.
Oxford Superhub, который будет базироваться на территории парковки к югу от английского города, планируется открыть в конце этого года, предлагая пользователям электромобилей «быстрые и сверхбыстрые зарядные устройства».
Другие стороны, вовлеченные в проект, включают городской совет Оксфорда, зарядные фирмы Fastned и Wenea, а также Pivot Power, которая является частью EDF Renewables.
В заявлении городского совета Оксфорда в пятницу говорится, что при разработке будут использоваться 10 зарядных устройств Fastned и 16 Gamma Energy. Кроме того, на станции, которая будет работать на возобновляемых источниках энергии, будет установлено 12 нагнетателей Tesla.
Правительство Великобритании планирует прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей с 2030 года. С 2035 года все новые автомобили и фургоны должны будут иметь нулевые выбросы из выхлопных труб.
Эти цели потребуют значительного наращивания инфраструктуры зарядки электромобилей, чтобы удовлетворить возросший спрос и развеять опасения по поводу «беспокойства по поводу запаса хода», термин, который относится к идее, что электромобили не могут совершать длительные поездки без потери мощности и оказаться в затруднительном положении.
В интервью телеканалу CNBC “Squawk Box Europe” в пятницу управляющий директор Ford of Britain and Ireland Лиза Бранкин затронула необходимость расширения инфраструктуры.
«Я думаю, что потребители очень обеспокоены существующей инфраструктурой», — сказала она.
Далее Бранкин сослался на недавнюю оценку Общества производителей и продавцов автомобилей, согласно которой к 2030 году потребуется примерно 2,3 миллиона общественных зарядных станций, чтобы «обеспечить адекватное покрытие и решить проблему опасений по поводу дальности».
Если эта цель будет достигнута, необходимо будет устанавливать более 700 новых точек зарядки в день до 2030 года, добавили в отраслевом органе.
Основываясь на данных из Zap-Map, который предоставляет информацию о местонахождении общественных зарядных станций, за 30 дней до 22 марта, SMMT сообщила, что ежедневно устанавливается около 42 точек.
«Нам нужен действительно всеобъемлющий план с участием множества заинтересованных сторон, чтобы помочь нам добраться до этой инфраструктуры зарядки», — сказал Бранкин из Ford.
«Другая часть поддержки, которая, как мне кажется, нам действительно нужна, — это поддержка со стороны правительства в отношении стимулов для покупателей», — добавила она.
«Электромобили немного дороже, чем автомобили с обычным двигателем, и, чтобы помочь всему населению переключиться, я думаю, нам нужна некоторая поддержка в области стимулирования».
По мере того как Великобритания переходит на аккумуляторные электромобили, дискуссии и дебаты о том, как лучше всего управлять этим важным переходом, будут продолжаться.
Буквально на этой неделе Комитет по государственным счетам парламента Великобритании опубликовал отчет, в котором говорится, что потребители «еще не все уверены, что автомобили с нулевым уровнем выбросов являются подходящей альтернативой бензиновым и дизельным моделям».
Среди прочего, в отчете упоминаются опасения по поводу доступности, длины электромобилей, которые могут путешествовать с использованием одной зарядки, а также «наличия и доступности точек зарядки, когда и где это необходимо».
ПКК добавил: «Мы не уверены, что правительство достаточно продумало, как инфраструктура зарядки будет расширяться темпами, необходимыми для соблюдения амбициозного графика поэтапного отказа от бензиновых и дизельных автомобилей».
В ответ на отчет PAC официальный представитель правительства заявил, что у него «очень амбициозный и ведущий в мире подход к увеличению потребления автомобилей с нулевым уровнем выбросов, и прогресс, которого мы добиваемся в этой области, поможет нам достичь наших целей».
«Мы уже инвестируем 2,8 миллиарда фунтов стерлингов в помощь промышленности и водителям в переходе», — добавили они, — «и продолжим нашу работу по установке тысяч точек зарядки и ускорению разработки новых технологий для достижения наших целей