Водород или бензин? На чем едем?

Сегодня мы будем говорить на тему использования водорода, в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Конечно, водород имеет ряд существенных недостатков в сравнении с традиционными видами горючего, например таких как бензин. Его гораздо опаснее хранить, его довольно сложно получить в большом объеме, он взрывоопасен, и наконец водородный двигатель намного дороже в производстве. Но несмотря на всё это, инвесторы готовы вкладывать в эту отрасль миллиарды долларов. Причина проста- водород является наиболее перспективным топливом для автомобилей будущего.

Дело еще и в том, что мировые запасы нефти на сегодняшний момент составляют 1,696 млрд баррелей, об этом говорится в последнем отчете BP Statistical Review of World Energy 2018. При том уровне потребления, который мы имеем сегодня, этого количества нефти едва хватит на ближайшие 50 лет. Конечно, есть ещё и неразведанные месторождения нефти, но их количество по предположениям специалистов, тоже дадут человечеству отсрочку еще лет на 50, да и стоимость добычи существенно повысится к тому моменту. Исходя из вышесказанного может случится так, что использование нефти попросту может стать не целесообразным. В настоящее время стоимость добычи одного барреля нефти в России, оценивается официальными экспертами примерно в 2-3 доллара, а по неофициальным данным независимых источников доходит до 18 долларов, то добыча сланцевой нефти 40-50 долларов за баррель. Конечно ,в будущем можно добывать арктическую и шельфовую нефть, но стоимость добычи будет в разы выше.

Мы уже могли наблюдать в 70-х годах 20-го века всплеск цен на нефтепродукты, который случился на фоне политического кризиса, причем сырьё было в избытке, но его стоимость сделала нефтепродукты недоступными для некоторых потребителей.

В наше время мы должны задуматься не только о стоимости топлива, а в большей степени о проблемах экологического характера. В некоторых странах, продукты выхлопа автомобилей стали настоящей проблемой. Уже сейчас Великобритания приняла документ, согласно которому автомобили с двигателями внутреннего сжигания будут производить до 2040 года, Германия до 2013 года, Нидерланды до 2030 года, Норвегия до 2025 года. Германия так-же прекратит выпуск автомобилей с двс с 2030 года.

Конструкция современных двигателей, наиболее подходит для использования в них водородного топлива. Конечно, придется решить ряд проблем, например связанных с перегревом головки блока и клапанов. А так-же использовании специального моторного масла, посколько при сжигании водорода по сравнению с бензином, выделяется примерно втрое больше тепловой энергии.

Одним из первых автомобилей на водородном топливе, который серийно стал выпускаться в 2006-2008 годах, стал BMW Gydrogen 7. Он был выпущен мелкой серией в 100 экземпляров, и имел двигатель V12, который был модифицирован для работы на водороде и бензине.

В то время этот автомобиль не получил какого то успеха. Проблем было несколько, это и высокий расход топлива, примерно 8кг водорода на 200км пути, и падение мощности на 20% по сравнению с бензином. Ну и главный момент то что автомобиль появился слишком рано для своего времени. Незадолго до этого, в 2003 году, была выпущена Mazda RX-8 Gydrogen RE, которая так-же имела двух-топливный силовой агрегат, но до потребителя это авто стал доступен только в 2007 году. Но и она потерпела провал, так-как мощность роторного двигателя упала почти вдвое. Эти два проекта дали ясное понимание того, что использовать водород нужно в топливных элементах, а не просто сжигать в камере сгорания.

В 2013 году компания Toyota представила первый, готовый к серийному производству автомобиль, который вырабатывал электричество сам для себя. Им стал полноприводный Toyota Mirai на водородных топливных элементах. Мощность его двигателя составляет 154 л.с. и запас хода 500 км при сжигании 5 кг. водорода. Автомобиль оснащен 370-тью водородными элементами, которые после преобразователя, выдают 650 вольт переменного тока. Избыток энергии уходит в аккумулятор емкостью 21 кВт.ч а максимальная скорость составляет 175 км.ч.

Конечно, перспективы гибридных и полностью электрических автомобилей более впечатляющие, чем автомобили на водородных ячейках. Однако инвесторов это не останавливает, и они продолжаю вкладывать деньги в долгосрочные «водородные» проекты. В 2017 году 39 крупных автомобильных компаний, создали совет Gydrogen Council, целью которого является разработка водородных технологий, и последующей их реализацией в нашей жизни.

Please follow and like us:
Водород или бензин? На чем едем?

Водород или бензин? На чем едем?: 1 комментарий

  • 12.07.2019 в 18:33
    Постоянная ссылка

    Я думаю в России нужно опять возвращать автомобили на дровах. Тем более разрешили собирать валежник. Назад в будущее так сказать. Читаю все эти статьи как научную фантастику, если учесть что в нашей глуши дорог толком нет, а тут водород какой то….

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + = 15