Планы по строительству морского парома, работающего на водородных топливных элементах, выдвинулись в пятницу после того, как было объявлено о заключении коммерческого контракта на разработку концептуального проекта.

Компания Caledonian Maritime Assets Ltd, которая принадлежит правительству Шотландии, сообщила в своем заявлении, что контракт был передан группе Aqualisbraemar LOC Group со штаб-квартирой в Лондоне.

Обе стороны будут сотрудничать в разработке концепции, которая, по словам CMAL, будет основана на потребностях «двухстороннего морского пассажирского и автомобильного парома вместимостью 120 пассажиров и 16 автомобилей или двух грузовиков».

Идея состоит в том, что паром будет спроектирован для путешествия между Киркволлом и Шапинсей на Оркнейских островах, архипелаге, расположенном к северу от материковой Шотландии.

Он представляет собой последнюю разработку проекта HySeas III, получившего финансирование от Европейского Союза.

Цель Hyseas III — показать, что топливные элементы могут быть интегрированы в «судовую гибридную систему электропривода», состоящую из таких технологий, как батареи и электрическая силовая установка.

С этой целью проект направлен на разработку, строительство, тестирование и валидацию «полноразмерной трансмиссии на суше». Помимо CMAL, другими партнерами консорциума являются Университет Сент-Эндрюс, Совет Оркнейских островов и Kongsberg Maritime.

Джон Салтон, управляющий флотом и директор по проектам CMAL, сказал, что заключение контракта представляет собой «значительный шаг вперед в создании новой инновационной концепции судна и знаменует собой важный сдвиг в сторону морского транспорта, полностью исключающего выбросы вредных веществ».

«В случае успеха следующим шагом будет использование знаний и ноу-хау при строительстве парома», — сказал Салтон.

Другие водородные корабли уже разработаны и введены в эксплуатацию. Например, еще в 2008 году судно на топливных элементах, способное перевозить пассажиров, вступило в строй на озере в Гамбурге, Германия.

В марте этого года Linde , фирма, специализирующаяся на технических и промышленных газах, заявила, что ее выбрала норвежская фирма Norled для поставки жидкого водорода и соответствующей инфраструктуры для парома, работающего на водороде. MF Hydra, как известно, сможет перевозить как пассажиров, так и автомобили.

В своем заявлении тогдашний генеральный директор Norled Хайди Волден заявила, что компания считает, что водород «сыграет значительную роль в будущем кораблей с нулевым уровнем выбросов».

Описанный Международным энергетическим агентством как «универсальный энергоноситель», водород имеет широкий спектр применений и может быть использован в таких секторах, как промышленность и транспорт.

Паромы — не единственный вид транспорта, в котором водородные топливные элементы могут сыграть свою роль.

Водородные автобусы использовались, например, в таких городах, как Лондон и Абердин, в то время как самолеты на водородных топливных элементах также совершали полеты в последние годы.

Крупные производители автомобилей, которые окунулись в рынок водородных топливных элементов, включают Toyota и Honda , в то время как более мелкие фирмы, такие как Riversimple, также работают над автомобилями с водородным двигателем.

Please follow and like us:
Twitter
Visit Us
Follow Me
RSS
Follow by Email