Согласно новому отчету отраслевой организации WindEurope, европейские порты потребуют новой инфраструктуры и значительных инвестиций в течение следующих нескольких лет, чтобы справиться с ростом морского ветроэнергетического сектора в регионе.

В своем отчете, опубликованном в четверг, базирующаяся в Брюсселе организация заявила, что европейские порты должны будут инвестировать 6,5 млрд евро (около 7,9 млрд долларов) к 2030 году, чтобы «поддержать развитие морской ветроэнергетики».

В заявлении, сопровождающем публикацию отчета, генеральный директор WindEurope Джайлс Диксон назвал порты «важными для оффшорной ветроэнергетики».

«Они являются жизненно важной частью цепочки поставок и логистики, необходимой для установки, сборки, эксплуатации и технического обслуживания морских ветряных электростанций», — добавил он. «Мы не можем расширяться на шельфе без расширения и модернизации портовой инфраструктуры Европы».

По мере того, как страны пытаются сократить выбросы и отказаться от ископаемого топлива, морской ветер, похоже, будет играть ключевую роль. Исполнительный орган ЕС, Европейская комиссия, ранее заявлял, что хочет, чтобы мощность морской ветроэнергетики достигла не менее 60 гигаватт к 2030 году и 300 ГВт к середине века.

Великобритания, вышедшая из ЕС в конце января 2020 года, хочет, чтобы ее мощность морской ветроэнергетики к 2030 году достигла 40 ГВт. Согласно отчету WindEurope: «Государственные обязательства по всей Европе увеличивают мощность морской ветровой энергии до 111 ГВт к 2030 году».

Наряду с этим расширением мощности будут расти и физические размеры турбин. Например, турбина Haliade X от GE Renewable Energy будет иметь высоту кончика 260 метров (853 фута), 107-метровые лопасти и 220-метровый ротор. В другом месте Siemens Gamesa Renewable Energy работает над SG 14-222 DD, который будет иметь 108-метровые лопасти и диаметр ротора 222 метра.

В отчете WindEurope рассматривается эта новая реальность и ее влияние на порты и инфраструктуру. «Модернизированные или полностью новые мощности необходимы для размещения более крупных турбин и более крупного рынка», — говорится в сообщении.

«Они должны будут обслуживать и обслуживать более крупный флот (включая учебные центры), для предстоящих проектов вывода из эксплуатации и разместить новые производственные центры для наземных и плавучих оффшорных ветроэнергетических установок», — добавил он.

В дополнение к этому портам необходимо будет «расширить свои земли, укрепить причалы, улучшить свои глубоководные гавани и провести другие строительные работы».

WindEurope призвала Европейскую комиссию разработать то, что она назвала «четкой стратегией развития порта». Кроме того, в нем говорится, что Комиссии необходимо «признать высокую социальную ценность инвестиций в порты».

Портовые проекты
Важность портов была проиллюстрирована рядом объявлений на этой неделе. В четверг норвежская энергетическая компания Equinor заявила, что приобрела участок в польском порту Леба.

Фирма, более известная своей добычей нефти и газа, заявила, что эта площадка будет использоваться в качестве «базы для эксплуатации и технического обслуживания… базы» для морских ветроэнергетических разработок, расположенных в польском Балтийском море.

Несколькими днями ранее портовый оператор Forth Ports объявил о планах создания «центра возобновляемых источников энергии» в порту Лейт в Шотландии. Предлагаемый центр, который будет поддержан частными инвестициями в размере 40 миллионов фунтов стерлингов (56,76 миллиона долларов США), должен покрыть площадь в 175 акров, если будет построен.

По словам авторов проекта, он будет предлагать «прибрежный морской причал, способный принимать крупнейшие в мире оффшорные ветроустановочные суда».

В своем заявлении генеральный директор Forth Ports Чарльз Хаммонд перечислил ряд факторов, которые, по его мнению, сделали проект привлекательным.

Он сказал: «Близость Лейта к Северному морю, которое станет домом для многих других морских ветровых разработок, в сочетании с естественными глубокими водами залива Ферт-оф-Форт, делает это место идеальным для поддержки не только тех разработок, которые уже запланированы, но ряд проектов, которые обязательно последуют ».

Please follow and like us:
Twitter
Visit Us
Follow Me
RSS
Follow by Email